Эта новость понравится многим велосипедистам Питера, которые ездят на велосипеде круглый год. Недавно разговаривал с одним парнем - одним из инициаторов движения против соли и реагентов на дорогах Питера. Он рассказал, что они подавали и будут подавать в суды по поводу того, что эти реагенты и соль, которые распыляются на улицах Санкт-Петербурга - вредны для экологии, для здоровья и т.д.
Во время езды на велосипеде по этой грязной жиже, которая образуется на дорогах после посыпки ими велосипедист просто обволакивается с головы до ног этой ядовитой грязью. Также как и автомобили - это вредит и на здоровье велосипедистов, пешеходов, а также вредит для кузова автомашин.
В Финляндии существует опыт посыпания снежных улиц мраморной и гранитной крошкой. Сам я, когда бывал в Лаппеенранте в апреле видел как эту крошку специальными пылесосами собирает человек в спецоборудовании. А также ездили небольшие трактора-пылесосы. Потом эту крошку высушивают и используют повторно. Обо всем этом, скорей всего, узнал Г.Полтавченко.
Полтавченко: "Будем сокращать применение соли на дорогах."
3 февраля 2012, 10:38 | Павел Колпаков, MR7
Вернувшись из Хельсинки, губернатор подтвердил, что намерен использовать финский опыт борьбы со снегом, в частности, гранитную крошку.
«Скажите, будут ли в Петербурге внедрять финские технологии уборки снега? Ждать ли нам следующую зиму без соли?» - спросили сегодня горожане у градоначальника в твиттере.
По словам Полтавченко, обойтись без соли все равно не получится, но ее количество на дорогах можно уменьшить.
«Совсем без соли даже у финнов не получается, но сокращать ее применение будем...» - написал губернатор.
Многие горожане уже давно предлагают, подобно финнам, вместо соли использовать гранитную (мраморную) крошку, которая не растапливает снег, но предотвращает скольжение. Прошлой зимой соответствующий запрос в адрес Валентины Матвиенко даже направили депутаты ЗакСа, однако в Смольном тогда ответили, что у нас, в отличие от Финляндии, СНиПы требуют убирать дороги до асфальта, иначе работы не считаются выполненными. Кроме того, для использования крошки необходимо переоборудовать всю систему ливневой канализации, которая в противном случае будет засоряться.
Тем не менее, уже в этом году в Смольном объявили, что в качестве эксперимента на отдельных тротуарах шириной менее 90 см этой зимой все-таки будут применять «финскую» технологию уборки: уплотнять и обрабатывать выпавший снег песком или крошкой, а не зачищать до асфальта с применением реагентов.
Сегодня это подтвердил и Полтавченко. «В этом году попробуем на некоторых улицах, а дальше посмотрим по результатам...» - написал он, отвечая на вопрос горожан в твиттере.
Как пояснил Полтавченко, в конце зимы финны собирают эту крошку специальными пылесосами, моют и складируют до следующей зимы. Потери, по словам губернатора, при этом составляют около 25%.
Напомним, на днях Георгий Полтавченко во главе петербургской делегации посетил Финляндию, где пообщался с местными политиками и чиновниками, а также обсудил опыт соседей в борьбе со снегом.
Надеюсь, что этот опыт окажется положительным и у нас будут использовать более щадящий и экологичный способ для того, чтобы не скользили автомобили и пешеходы.
Что вы думаете об этом? Вы бы хотели, чтобы вместо соли и реагентов посыпали разного рода крошкой?
В одном из комментариев кто-то предложил использовать не гранитную или мраморную крошку из-за их дороговизны, а керамзитную т.к. она намного дешевле и легче будет фильтроваться нашей канализационной системой.
Есть еще мнения по усовершенствованию этого дела?
И не забывайте, что разговаривать за рулем автомобиля и велосипеда категорически запрещается - это может стоить вам жизни т.к. вы отвлекаетесь и занята одна из рук. Для этого в машине и на велосипеде рекомендуют воздерживаться от разговоров во время движения или просто останавливаться и разговаривать. Также есть способ разговоров во время движения - это устройства "hands-free", что в переводе на русский значит - "свободные руки".
Эти устройства обладают рядом плюсов и минусов. Главный их плюс - это то, что вы практически не отвлекаясь от дороги разговариваете с собеседником на том конце провода как если бы вы разговаривали с ним за соседним сиденьем. Главный их минус - это цена.
Но этот минус можно минимизировать: существуют просто система типа bluetooth - гарнитуры, которая постоянно вставлена в ухо и можно разговаривать по ней, а также есть дорогая система "свободных рук", которая устанавливается также и на велосипед. Возможно вы такую не видели - я, вот, впервые такую увидел. Выглядит она вот так:
Описание: Основное описание:
Устройство hands-free для велосипедистов. Крепится надежно на руле велосипеда Чехол также иметй отделения под мобильный телефон, ключи и удостоверение личности. Сотовые телефоны подключаются к спикерфону через Bluetooth. Звонки или отбой одним нажатием кнопки на панели управления; есть регулятор громкости. Два 2-ваттных динамиками обеспечивают четкую, ясность голосавую связь с помощью подавления эха и технологии подавления шума. Он также может воспроизводить музыку с мобильного телефона или MP3-плеера подключеным через 3,5-мм разъем: Во время прослушивания музыки с мобильного телефона, если поступит входящий звонок то кнопка вызова будет светится и по спикерфону зазвучит рингтон, что бы уведомить велосипидиста . Включает в себя три батарейки АА
В Российскую Федерацию посылка будет доставлена Почтой EMS. В случае, если стоимость заказов, ввозимых в течение календарного месяца в адрес одного получателя, превысит сумму, эквивалентную 1000 евро, а общий вес – 31кг., заказ будет облагаться таможенной пошлиной в размере 30% от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1кг. веса в части превышения стоимостной или весовой норм, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Условия доставки и таможенного оформления для стран участников СНГ варьируются и рассчитываются индивидуально.
Вариант подешевле - это bluetooth гарнитура, которая вставляется в одно из ушей:
(цена 599 руб. на февраль 2012 г.)
Описание: Шумозащита. Переключатель питания позволяет экономить заряд батареи. Подходит как для правого, так и для левого уха.
Это отличный вариант для велосипедиста, который ценит свою безопасность и деньги. Желаю успехов на дороге!
Ничего Полтавченко менять не будет, это просто невыгодно. Что изменилось в уборке улиц с прошлой зимы? А деньги распилили: техники закупили, дорогой, иностранной и засыпают город солью и скребут тракторами асфальт и везде грязь, лёд.
ОтветитьУдалитьСейчас Путин обещает всё и что с того?
Изменится только тогда, когда люди начнут менять, когда поставят вместо Полтавченко жителя города а не очередного прикормленца.
не уверен, что когда-нибудь в России будет "кто-то из народа" - люди не примут... это противоборство западников и славянофилов.. :) славянофилам человек из народа не нужен, а западникам нужен, но их меньшинство.. :)
Удалить