В Питере планируют сделать 8 "перехватывающих" велопарковок рядом с некоторыми станциями метро.
Санкт-Петербург постепенно превращается в более европейский город в планах и на словах - посмотрим, что будет на деле. На дворе 2012 год и обсуждают эти вопросы уже давно.
Глава клуба «Велопитер» Илья Гуревич описывает ситуацию так:
- Обсуждали эту тему в центре автостоянок и гаражей. Там хорошие девушки, с горящими глазами, и работают с огоньком! Говорят, все будет работать так же, как с машинами. Заезжаешь на стоянку, ставишь велик, платишь 50 рублей, получаешь взамен два жетона на метро. Для меня самое главное, что велик будет под присмотром. Оставлять его в скобе возле станции метро я не могу себе позволить. А так! Это же здорово. А еще обещают, что будут стоянки и в центре, например, возле торговых комплексов. Платишь 30 рублей в час и смотришь спокойно кино, а велосипед в это время охраняют.
Как известно, велоскобы, куда можно просто воткнуть железного коня и запереть его на замок, имеются в разных районах Петербурга, например, в университетских дворах. Их ставит вузовская адмхозчасть и те же муниципалы. Но у наших велосипедистов ездить по городу на дешевом велосипеде не комильфо. Есть даже шутка, что настоящий велобайкер – это тот, кто гордится 500-долларовым велосипедом, в то время как машина за 10 тысяч долларов стоит в гараже. Поскольку велосипед угнать легче, чем машину, именно отсутствие охраняемых велостоянок тормозит развитие популяции велосипедистов.
Как сообщил Гуревич, в таком городе, как Петербург, потенциальных велосипедистов – не меньше полутора миллионов. Кстати, Комитет по транспортной политике всерьез намерен пересадить с машин на велики хотя бы миллион горожан. Сейчас в летних вело-флешмобах участвуют до 3000 человек, а общее число велосипедовладельцев – от силы тысяч 50.
Напомним, что перехватывающих парковок в городе девять: у метро «Ладожская», «Обухово», «Ленинский проспект», «Политехническая», «Волковская», «Проспект Просвещения», на Синопской набережной и на углу Витебского проспекта и Звездной улицы. Последние две расположены довольно далеко, чуть не в 500 метрах от метро, но, тем не менее, и они находят своих клиентов. Стоянки работают с 6 утра до полдвенадцатого ночи.
На «Волковской» и «Купчино» перехватчики уже есть. То есть возле будки охранника установлена скоба, а охранник выдает карточку с двумя оплаченными поездками. - Об этих парковках никто не знает, - пожаловалась пресс-секретарь КТТП Олеся Сулина. – Никто не пользуется. Вот мы будем объявлять конкурс на создание остальных семи велоперехватчиков, а будут ли они востребованы? Напишите главное: стоянка будет под навесом и под охраной. А в каком режиме она будет работать: ручном или автоматическом, еще не известно. Пока конкурс не объявлен, мы не знаем, какие разработки нам предложат. Вообще в городе три фирмы, которые занимаются изготовлением велостоянок.
Автоматическая система означает, что велосипед будет запираться на замок при выдаче карточки на метро и отпираться – при прокатывании этой же карточки, но уже пустой. Разумеется, электронный блок должен принимать и «подорожник».
Просмотрев все велосипедные форумы, корреспондент «Моего района» убедился: велоперехватчиками во Фрунзенском районе не пользуется никто. Впрочем, они появились незадолго до зимы, а велосезон еще толком не открыт. И потом, знаки «перехватывающая парковка для автомобилей» худо-бедно видны с проезжей части, а про велосипеды ничего не сказано.
Павел Семенов, известный в велосипедных сообществах под именем Paaladin, отметил, что если городские власти сделают для велосипедистов все, что они попросят, а именно: велодорожки, велопарковки, велопропаганду, то в эту социальную группу рано или поздно запишутся все петербуржцы в возрасте от 17 до 40 лет. То есть не меньше миллиона. Но даже если в Питере и объявят велосипедную революцию, на реализацию программы уйдет 5-6 лет.
- Современные велосипеды оснащаются электромотором или бензомотором, который крепится на багажник и легко снимается, - говорит Павел. - Допустим, вы едете на важные переговоры, надели костюм, а не майку, и боитесь потного запаха. Тогда ставите моторчик и педали не крутите. А в обычные дни, когда можно переодеться, пользуетесь великом как обычно. Стандартный велосипед с подобным устройством стоит порядка тысячи долларов. Поэтому ему обязательно нужна охрана, а не простой замочек. Лично я свой велосипед покупал за 15 тысяч, потом переоборудовал его, и с учетом вложений он стал стоить 60. Конечно, мне жаль будет это все потерять. Если аппарат будет под охраной, это убережет его от спонтанных воров типа наркоманов. Ведь большинство велосипедов именно так и пропадают: вор подскочил, перекусил тросик и был таков. Потом велик пускают на раздербан, то есть разбирают и продают запчасти через те же велофорумы или на «авито». Живой охранник, если у него возникнут подозрения по поводу того, кто хочет забрать велобайк со стоянки, может потребовать у него гарантийный талон, в который вписан серийный номер велосипеда. И сверить его с номером, выбитом на раме под педалями. Да, придется носить талон с собой, но это не сложно.
В качестве примера быстрой популяризации велосипеда Павел привел университет имени Герцена. Сначала там была одна велоскоба у будки охранника (самая дешевая, за 15 тысяч рублей), и в нее был воткнут один велосипед. Потом появился второй. И к концу весны, через несколько месяцев, скобы стало уже не хватать. Собираются поставить вторую…
Конечно, же существует проблема ответственного хранения велосипедов, но она тоже решаемая, если эти "перехватывающие" велостоянки будут пользоваться популярностью.
источник "Мой район"
К будущему лету девять перехватывающих стоянок начнут работать не только для автомобилистов, но и для велосипедистов. На них появятся парковочные места для двухколесных машин – синенькие, с полупрозрачными навесами. Это чтобы от дождя седла не намокли и спицы не проржавели.
По замыслу чиновников Комитета по транспортно-транзитной политике, появление таких стоянок – первый шаг к превращению Петербурга в велосипедную столицу России.
- Разрабатывается большая программа, - пояснила пресс-секретарь ведомства Олеся Сулина. – Будут проработаны маршруты, дорожки, создана нормативно-правовая база. Но это дело долгое, не одного года. Единственное, что мы могли сделать прямо сейчас, своими силами и без привлечения денег – парковки. В порядке собственной инициативы.
На каждой стоянке оборудуют десять мест для двухколесных машин. Итого – 99 петербуржцев смогут оставлять свои велосипеды рядом с метро. Хотя рядом – это довольно смело сказано. До станций «Купчино», «Площадь Александра Невского» и «Ленинский проспект» придется прогуляться пешком минут десять, как это давно уже делают автолюбители: мест ближе к вестибюлям не нашлось.
На владельцев педальных машин распространяются те же правила «перехватчиков», что и на обычных водителей: взамен оставленного на стоянке транспорта им дают электронный билет на две поездки в метро. А вечером, если билет использован, надо его всего лишь оплатить, это пятьдесят рублей. А если не использован, или владелец пришел за своим «конем педальным» после 23.30, придется раскошелиться по полной – на 230 целковых, как и за хранение полноценного автомобиля.
- Потому что велосипеды тоже находятся все это время под охраной, - объяснили в КТТП.
По разным оценкам в Петербурге от одного до полутора миллионов велосипедистов. Впрочем, как средство передвижения по городу двухколесные машины пока использует не больше трехсот тысяч человек. Но и это немало. Перехватывающие парковки не призваны отвадить их петербургских улиц – они для других людей.
- Для тех, кто едет к метро из пригородов или дальних районов, - пояснила Сулина. – Они приезжают, оставляют велосипед, а дальше идут в подземку.
Скорее всего, «перехватчики» не рассчитаны и на тех, у кого есть месячный проездной, а тем более студенческий. Платить полную стоимость за спуск в подземку им невыгодно. Разве что когда израсходуют свои семьдесят поездок.
КОНКРЕТНО
Где будем оставлять двухколесные машины
- метро «Купчино». Витебский проспект, напротив Звездной улицы, - метро «Ладожская». Заневский проспект, у дома 65, литера А, - метро «Ленинский проспект». Проспект Народного Ополчения, у дома 16, - метро «Проспект Просвещения». Проспект Просвещения, у дома 30, корпус 1, литера А, - метро «Волковская». Касимовская улица, напротив дома 10, - метро «Обухово». Улица Грибакиных, у дома 27, литера А, - метро «Площадь Александра Невского». Синопская набережная, у дома 30, - метро «Политехническая». Политехническая улица, у дома 29, литера П, - метро «Парнас». Парголово, 3-ий Верхний переулок, напротив вестибюля метро.
Подпишитесь на обновления блога на свой e-mail:
Интересно, кто нибудь оставит свой велосипед на такой парковке????Я что- то сомневаюсь за сохранность оного....
ОтветитьУдалитьесли человеку не предоставят убедительной охраны на такой велостоянке - никто не оставит.
УдалитьМне 35 лет, всю жизнь на велосипеде. Считаю, если велопарковки не будут близко расположены к метро, пользоваться ими мало кто будет. Главное - удобство и доступность. И если у меня проездной (карточка), зачем мне покупать два жетона? Я свободно пристегну велик к любому забору поблизости метро, что, собственно, я и делаю последние несколько лет. Дорогие велики не покупаю, понты не кидаю, обычный дорожный или складной - не страшно оставлять на целый день, а пристегиваю не гибким тросом, а жестким U-образным замком-сцепкой. Так что все эти "велопаркинги", "велодорожки" - для начинающих велолюбителей. А опытным нужна бОльшая свобода..
ОтветитьУдалитьспасибо, что рассказали о своем опыте - возможно он кому-то тоже потребуется, если считать, что 99% населения на велосипедах не передвигается, то можно считать, что все являются новичками - т.е. как раз на 99% людей и направлены эти велопарковки..
Удалить